«Школа Сколково» по Борисову не просто новый тип школы. Это уникальная модель образовательного учреждения нового типа, с претензией на международную известность. Проект ожидает всемирное признание, прежде всего благодаря его практической пользе, а именно: - Процесс адаптации ребенка к социуму становится более гладким, качественным и естественным. В итоге мы получаем морально устойчивых и жизнеспособных членов общества, умеющих многое своими руками, и ещё больше своим умом. - Модель Борисова - не "вещь в себе". Она указывает вектор развития, базируясь при этом на принципах открытой архитектуры. Вся информация доступна и «Школа Сколково» по Борисову способна адаптироваться в любом регионе России и во многих зарубежных странах. - Предложенная модель мало потребляет и имеет высокий КПД. Опция порадует всех, кроме членов семей многочисленных функционеров в системе образования РФ. Кумовства концепция не предусматривает. Откуда такая уверенность в успехе и кто такой Борисов? Этот проект не готовился специально для конкурса концепций по созданию «Школы Сколково». Идеи концепции выросли измноголетней практики. Большую часть жизни Александр Иванович занимается проектом «Политехнический центр», который и стал ядром концепции его «Школы Сколково. В 1979 году Борисов создал в Новочеркасске городской кооператив школьников «ЗАБОТА», которым и руководил до путча 1991года. А в 1992 автор концепции, сам бывший воспитанник детского дома, организовывает частный приют для подростков «ОАЗИС» в Московской области, который успешно проработал до 2008 года. Весь этот уникальный опыт, откорректированный требованиями времени, успешно адаптировался в концепцию «Школы Сколково» . Сам автор говорит о своем детище, как об идеальной модели «Школы будущего». Предложенная модель предполагает, помимо вливания в общество рабочих рук, массовое взращивание способных умов. По замыслу автора концепции, «охотникам за головами» всех мастей пора разбивать палатки и жечь костры в районе «Школы Сколково» по Борисову. Однако не все так просто и безоблачно. Обществу еще предстоит решить, как оно относится к данному проекту, ведь он предполагает раннее взросление. Борисовский инкубатор умов и умелых рук откусит у его воспитанников большой кусок детства. Взамен он даст им уверенность в завтрашнем дне, а государству – тысячи граждан, достойных подражания. Но факт остается фактом, детские игры придется отложить раньше общепринятых сроков. Другой аспект, который может помешать проекту Борисова получить поддержку – это его масштабы. «Школа Сколково» Александра Ивановича – это не очередной эволюционный шаг в системе образования РФ, а затяжной прыжок в будущее, который потребует огромных финансовых вложений. От автора: Борисов производит впечатление не по годам прогрессивного человека. Он уверен в себе по ту сторону скайпа в свои семьдесят. К мышлению, отношению к работе и даже типажу Александра Борисова подходит определение «государственный».
Источник: http://pedsovet-portal.ru/ |
Категория: Мои статьи | Добавил: (2012-04-17)
| Автор: Александр
|
Просмотров: 298 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0
|